Страховая компания отказала в выплате по ОСАГО. Что делать?

В большинстве случаев отказ страховой компании в выплате по ОСАГО не законен и направлен на уменьшение расходов и увеличение прибыли страховщика. Эта статья поможет разобраться…

ОСАГО — это обязательное страхование ответственности владельца (водителя) транспортного средства (автомобиля, мотоцикла, трактора). При наличии полиса ОСАГО виновник ДТП освобождается от возмещения причиненного ущерба в пределах установленных лимитов (400 000 рублей на каждого участника ДТП за вред имуществу (авто, груз, забор и т.п.) и 500 000 рублей за вред здоровью), а потерпевший получает возмещение ущерба со страховой компании, а не с виновника ДТП.

Таким образом, первый важный фактор при обращении в страховую компанию — это наличие действующего полиса ОСАГО у виновника.

При его отсутствии — ущерб взыскивается непосредственно с виновника или его работодателя.

Второй важный фактор при обращении в страховую компанию это наличие пострадавших в ДТП или повреждение в ДТП имущества, не являющегося транспортными средствами (забор, столб, телевизор в багажнике). В этом случае потерпевший (не виновный в ДТП) обязан обращаться в страховую компанию застраховавшую ответственность виновника (в страховую виновника), а в остальных случаях в свою страховую компанию.

Третий фактор связан с оформлением ДТП без участия сотрудников ГИБДД (Европротокол) и правильностью заполнения Извещения о ДТП в бумажном виде. У обоих участников должны быть действующие полисы ОСАГО! Проверить свой полис или полис виновника можно на сайте РСА.

Если у вас реальное, а не договорное ДТП, вы всё оформили правильно, обратились в нужную страховую компанию и предоставили все необходимые документы, а вам отказали в страховой выплате по ОСАГО, то вы попали в число «счастливчиков» на которых страховщик решил сэкономить. И нужно приложить усилия, часто с привлечением юриста, чтобы получить возмещение ущерба.

Что делать, если отказали в страховой выплате по причине

  1. Виновник не вписан в полис ОСАГО, при этом полис действующий и на автомобиль виновника;
  2. Виновник находился в состоянии алкогольного опьянения в момент ДТП;
  3. Виновник скрылся с места ДТП, но марка и номер автомобиля указаны в справке ГИБДД;
  4. Виновник не предъявил полис ОСАГО, но на сайте РСА указано, что есть действующий полис;
  5. Потерпевший не предъявил диагностическую карту на свой автомобиль.

В таких случаях страховая компания обязана произвести выплату по полису виновного автомобиля, а отказ направлен на неинформированность потерпевшего. В этом случае вам достаточно подать претензию в страховую компанию через форму обратной связи на сайте страховщика, лично в филиал страховой компании в вашем регионе или почтой (заказным письмом с отслеживанием) обязательно указав ФИО полностью, дату и место рождения, номер паспорта, когда и кем выдан паспорт, контактный адрес, телефон и e-mail, а так же номер убытка, присвоенный страховой компанией (он есть в письме с отказом) и в тексте претензии указать, что указанные страховщиком основания не являются законными и вы просите пересмотреть отказ, а также уплатить вам неустойку, в противном случае вы будете жаловаться Финансовому Уполномоченному и в суд.

Что делать, если в отказе написано, что повреждения не соответствуют обстоятельствам ДТП

Многие страховые компании практикуют изготовление экспертных заключений, в которых указывают, что повреждения на вашем автомобиле не могли быть получены при заявленных обстоятельствах. При этом не указывают причины образования повреждений.

В этом случае также можно написать претензию о несогласии, как указано выше, но правильнее обратиться к независимому эксперту-технику для проведения автотехнической и трасологической экспертизы, который в своём заключении распишет повреждения, механизм их образования и его соответствие механизму ДТП.

ВАЖНО!!! Чем больше фотоматериала вы предоставите страховой компании и Финансовому Уполномоченному, в надежде на досудебное урегулирование спора, тем меньше ваши шансы доказать реальность полученных повреждений.

Страховщики не любят платить и даже самые явные следы контакта на фото эксперты просто «не видят». Идеальным доказательством является видео с дорожных камер, где видно событие целиком. Также подойдёт видео с регистратора (как потерпевшего, так и виновника или свидетеля).

Если страховщик в ответ на претензию и далее настаивает на отсутствии оснований для выплаты вам страхового возмещения, то далее следует обращаться к Финансовому Уполномоченному. Регистрируетесь на сайте, заполняете личные данные, а далее, оформляете обращение используя умный алгоритм внимательно читая что вас просят. Сам текст обращения будет такой же как в претензии в страховую компанию.

Если у вас возникли сложности, вы можете обратиться к юристу-автоэксперту Сергею Сергеевичу Фролову, имеющему богатый положительный опыт решения споров при отказе в выплате страхового возмещения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: